Ремонт жиклера холостого хода карбюратора Jikov

Речь пойдет о ремонте жиклера холостого хода карбюратора «Jikov» установленного на Шкода Фелиция (Skoda Felicia), объем двигателя 1.3, который является аналогом Pierburg 2E-3, за исключением тарировочных данных жиклеров. Так получилось что автомобиль попал мне в руки в потрепанном виде.

Во время осмотра карбюратора обратил внимание на слизанные шлицы жиклера сверху в крышке карбюратора, как выяснилось позже, холостого хода (фото в свое время не сделал), отмечен красным цветом на фото ниже, уже отремонтированный.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

При попытке открутить отверткой, от головки жиклера откололся кусок и я с ужасом понял, что теперь выкрутить жиклер просто так не смогу, видимо во время прошлых «ремонтов» его надломили. Попытка ухватиться за оставшийся обломок тонкими пассатижами и выкрутить привела к окончательному «слизыванию» всей выступающей части жиклера. Появилась мысль высверливать… но на рабочем карбюраторе… на двигателе… перспектива выковыривать стружки и опилки не радовала, да и наверняка забился бы какой-нибудь ход.

Подумав, сделал так. Нашел тонкое четырехгранное шило аккуратно забил его в воздушный канал жиклера попробовал вывернуть и, о чудо,  резьба поддалась. Жиклер выкрутил, но ценой самого жиклера, воздушный канал был изуродован.

Вся конструкция жиклера представляет собой соединенные вместе воздушный и топливный жиклеры и эмульсионную трубку. Ниже фото оригинального жиклера, в каталоге значится как «смесительная трубка», код 115940431 (заказать не получилось).

Жиклер холостого хода оригинал

Что тут скажешь, такой жиклер подобрать не удалось. Пройдясь по просторам всемирной паутины, выяснил, что аналога, и тем более распространенного-отечественного, не найти.

Появилась мысль собрать новый жиклер.

Для начала переписал тарировочные данные жиклера найденные в справочнике по «Шкода Фелиция» двигатель 1.3. Вот они: воздушный 130, топливный 45.

В распоряжении у меня было несколько воздушных жиклеров с эмульсионными трубками от карбюратора «солекс». Оказалось, что по резьбе они подходят. Осталось подобрать с необходимой пропускной способность и, каким-то образом, соединить с обломком родного жиклера. Ведь загубил я только воздушный жиклер. В моем наборе не нашлось нужного жиклера, а среди жиклеров для карбюратора типа «солекс» наиболее подходящими оказались на 125 и на 135, 130 как я понял не существует. Было решено ставит на 125, в магазине ребята нашли очень быстро. Цена вопроса 50 р.

Сначала хотел срезать слизанную головку, но вовремя остановился и для начала снял штангенциркулем размеры с родного жиклера, зарисовал (не судите строго ))) ). Размеры снимал с помощью штангенциркуля (указаны в миллиметрах).

Схема жиклера ХХ

Приятной новостью оказалось то, что эмульсионная трубка в жиклерах от «солекса» запрессована в воздушный жиклер. Обмотав мелкой наждачной бумагой жиклер и трубку, пассатижами рассоединил, получив чистый искомый воздушный жиклер.

Воздушный жиклер

Осталось избавить от испорченного и соединить новый с эмульсионной трубкой родного жиклера холостого хода. В отличие от отечественных родной оказался цельным и разбираться не хотел. Пришлось зажав жиклер в импровизированный токарный станок из электрической дрели аккуратно спилить старую резьбу до такого диаметра, что бы эмульсионная трубка вошла в новый воздушный жиклер. Просто отрезать по краю резьбы было нельзя слишком короткой вышла бы трубка. Пришлось стачивать резьбу надфилем в станке, зато получилось с запасом по длине.

Подготовленная эмульсионная трубка с топливным жиклером

Измерив еще раз по длине и глубине «утапливания» трубки в воздушный жиклер, отрезал лишнее, подогнал по диаметру, что бы плотно садилось.

Жиклер перед сборкой

С помощью тисков запрессовал трубку в жиклер, контролируя штангенциркулем. Делал все крайне аккуратно, что бы не расколоть и не погнуть (как я понял позже просто упирать в топливный жиклер нельзя было, он не часть эмульсионной трубки а запрессован в нее, и я, кажется немного утопил его, надо было что-то подложить чтобы нагрузка легла на трубку). Вот что получилось.

Жиклер в сборе

Новый жиклер вкрутился как родной. Завел машину, холостые обороты есть и регулируются.

2 комментария на «Ремонт жиклера холостого хода карбюратора Jikov»

  1. у меня на фольцваген джетта 1989 г. чуть другой жиклер.вернее расположение дырочек.Они явно удалены по высоте друг от друга.И да.спс не знал что его фиг где найдешь.

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. *
Можно использовать эти HTMLтэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>